23:24 

eXisTanZ
Я ищу таких как я Сумасшедших и смешных, Сумасшедших и больных, А когда я их найду Мы уйдём от сюда прочь, Мы уйдём от сюда в ночь. Мы уйдём из зоопарка.
23.03.2009 в 22:10
Пишет Змей:

Олимпиада по "Основам православной культуры"
Для "Новостей Петербурга"

ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ ХАЛТУРЫ

Благословленная покойным патриархом Алексием Всероссийская олимпиада по основам православной культуры превращается в посмешище.


Открывая страничку юмора в какой-нибудь газете, многие первым делом ищут отрывки из школьных сочинений. Там такое встречается, что никакому Жванецкому или Задорнову не придумать!

«Когда туман pассеялся, князь увидел татаpо-монгольское иго», – описывает одно дитятко начало Куликовской битвы. «В отсутствие Онегина Татьяна часто ходила в его кабинет, где постепенно из девушки превращалась в женщину», – рассказывает о тонкостях взаимоотношений пушкинских героев другое. «Маша имела сношения с Дубровским через дупло», – развивает тему третье.

Но это обычные мальчики и девочки, мечтающие рвануть с урока на дискотеку. В рефератах на Олимпиадах, куда попадают работы школьников, всерьез интересующихся предметом, такие ляпы редкость. Точнее, были таковой – до завершения регионального этапа Всероссийской олимпиады по недавно введенным «Основам православной культуры».

Мероприятие, благословленное еще покойным патриархом Алексием и проходящее под лозунгом «Русь Святая, храни веру Православную!», должно было продемонстрировать маловерам, сколь успешно светские и духовные власти внедряют новый предмет, а благодарные чада просветляются и преисполняются благодати.

Просветленные чада зажгли не по-детски. Почему-то особенно «повезло» в их скорбных трудах святому Сергию Радонежскому. В одной из работ он получил высокое звание «Монарх московской церкви». В другой сообщается, что по молитвам Сергия «дети учились хорошо в школе, а студенты успешно сдавали экзамены в вузы». «Быть грамотным было для него не важно. Он стал монахом», – бодро настрочил ребенок, явно меряя святого Сергия по себе.
Еще хуже пришлось несгибаемому блюстителю старинных православных обрядов протопопу Аввакуму. В творениях юных олимпийцев он фигурирует как Протопок Овакум, Протанов Авакур и Протокот Авокун.

Из русских царей особой любовью участников пользуется Иван Грозный. В олимпиадных работах можно ознакомиться с притчей о его блудном сыне и узнать, что «Кончину Ивана Грозного можно назвать христианской – его же не убили, он умер своей смертью!». Не меньше, чем грозному государю, повезло и его заклятому врагу князю Курбскому. Высокородного предателя последовательно обозвали Курдским, Кубанским, Кубинским и даже Крупским.

«Храм св. Софии есть в Константинополе, Татарстане и Википедии», – бодро излагает нам один юный знаток православия. «Имя «Казанская» Богородица получила потому, что Она жила в Казани», – смело правит Новый Завет его конкурент. «Опера «Жизнь за царя» создана в 1836 году. Автор этого произведения – Иван Сусанин», – гордится своей эрудицией еще один полуфиналист…

Повторяю: речь идет не об обычных сочинениях, а о работах, прошедших школьные и муниципальные Олимпиады по всей России, включая и наш край! Наличие в них таких шедевров доказывает либо отвратительное качество преподавания, либо глубочайшее равнодушие детей и учителей, а, скорее всего, и то, и другое.

Удивляться тут нечему. Внедрение искусственного и по большому счету бессмысленного предмета при отсутствии нормальных учебных пособий и квалифицированных преподавателей только к такому результату и приводит. И это еще самый безобидный вариант. Если «Основы православной культуры» будут внедрять и далее (а в некоторых областях они уже не факультативный, как предполагалось ранее, а обязательный предмет), их начнут просто ненавидеть, как уроки Закона Божьего перед 1917 годом и комсомольские собрания в последние годы советской власти.

Между тем позорища на Олимпиаде и многочисленных скандалов, связанных с внедрением «Основ» в школы, можно было бы избежать. Ведь куда проще и не навязчивей знакомить школьников с ролью православия в культуре России, дополнив программы по истории, литературе и краеведению, что, собственно, и так делается.

Давно найдены способы и более глубокого приобщения детей к вере. Существуют частные школы и внешкольные учебные заведения, где Закон Божий дают в комплексе с предметами, которые на самом деле привлекают ребят. От народных промыслов до подготовки к службе в десантных войсках или спецназе. До сих пор не могу забыть батюшку одного из монастырей Рязанской области, который попросил посетителей обители пожертвовать ей несколько аквалангов. Потому что у мальчиков с рукопашным боем, парашютными прыжками и огневой подготовкой все в порядке, а с подводными диверсиями проблемы – аппаратура вышла из строя!

Ну, а высший пилотаж – создание элитных православных учебных заведений, куда, несмотря на свирепые экзамены и строжайший постно-молитвенный режим, народ будет валом валить. Задача архисложная, но и результат может получиться впечатляющий. Зарубежный опыт есть: от британских частных школ до католических орденов типа Opus Dei.

Создание подобных учебных заведений особо важно для России. Отсутствие механизма воспроизводства элиты, у которой высокие деловые качества сочетались бы с жестким этическим кодексом, немало способствовало катастрофам 1917 и 1991 годов. Но строить такие питомники долго, скучно и главное – не предполагает скорейшего отчета перед начальством и ударного освоения выделенных средств.

Гораздо проще равняться на комсомольских вожаков брежневской эпохи, вовремя отчитываться о внедрении в очередные 999 школ «Основ православной культуры» или создании в 666 районах отделений очередных «Наших». Начальство подпишет бумажку, передаст ее самому высокому начальству, выдаст премиальные – и можно с мужиками на рыбалку ехать. А через пару десятилетий оглядеться вокруг и возопить в небо: «Опять масоны проклятые Россию сгубили!».

URL записи

URL
Комментарии
2009-03-25 в 09:25 

Flex Ferrum
IDDQD - Команда молодости нашей, команда, без которой мне не жить.
Утащил к себе. Собственно, а что еще можно было ожидать?

2009-03-25 в 21:25 

P.I.N.
...it blows my mind...(с)
Было бы смешно, если б не было так грустно...

2009-03-27 в 06:37 

Dimed-roll
Боги не бросят своих святых, по крайней мере, надолго.
Знаете, господа... Я вообще против пропаганды христианства в какой бы то ни было форме. Не нужно забывать, что у нас есть своя вера. Наша, русская. С не менее жестким этическим кодексом. А вообще, как говорится, хочешь начать менять мир - начни с себя. А не дери глотку по поводу введения уроков православия и падения культуры)

2009-03-27 в 08:14 

eXisTanZ
Я ищу таких как я Сумасшедших и смешных, Сумасшедших и больных, А когда я их найду Мы уйдём от сюда прочь, Мы уйдём от сюда в ночь. Мы уйдём из зоопарка.
Вобщем-та, вышеприведенный текст был приведен исключительно ради лулзов, хотя и основан на реальных событиях...
Я вот ещё планирую на днях один православный форум прочесать на предмет лулзов, так шта ждите, готовьте свой моск к выносу, а шаблоны - и разрыванию :-D

URL
2009-04-05 в 12:45 

Могги ака Рэйнвэй
Песец - он такой. Белый, пушистый, теплый.
Вообще обязательное преподавание какой-либо религии в школе - идиотизм. Во-первых, сие есть навязывание определенной веры, что противоречит статье конституции о свободе совести - а если ребенок мусульманин, буддист, язычник, атеист, наконец? Какого черта он должен учить основы чуждой ему веры? Это возможно только при разрешении свободных религиозных диспутов на уроках, а в таком случае это будет каша и цирк, а не основы религии. Во-вторых, реально это поможет добиться только лишнего отвращения детей от веры в принципе... Сколько учителей скольким детям привили стойкую ненависть к классической литературе в школе? А ведь многие, перечитав того же Достоевского или Булгакова самостоятельно через пару лет, были в восторге от них...
А власти были дурными, дурными и остались. Рыба - она с головы гниет.
А статья лольная, да. Посмеялась.

2009-04-06 в 19:59 

Слав
До обеда хочется есть, после обеда хочется спать, и все время такое чувство, что мало платят(с)
Ну ебанись же просто, какая длинная борода у большей части этого текста. Меня другое зацепило - это каким же наглым надо быть, чтобы прицепить копипасту из древней статьи про плохое преподование в школе в свою собственную статью и толкануть в журнал. Учите матчасть и не позорьтесь.

     

Terra Nola

главная